Ирина Куракина (irina_kurakina) wrote in big_money,
Ирина Куракина
irina_kurakina
big_money

Теории менеджмента, которые не работают или почему сотрудников не мотивируют стратегические цели?

Нас невозможно сбить с пути,
нам все равно куда идти.
автор мне неизвестен

Во всех известных и не очень учебниках и книгах по менеджменту обязательно есть глава про стратегические цели. Там описывается эта важная процедура для любой компании по постановке целей и их дальнейшему внедрению.

Стопроцентная простoта и ясность, которая возникает после прочтения, наверное, может сравниться лишь с таким же стопроцентным разочарованием и негодованием после попытки осуществления. Почему эта красивая теория плохо применима на практике?

Да потому, что никто не берет в расчет два психологических феномена, которые этому препятствуют.

Феномен первый: постановка целей, что не так? В умных книгах написано, что в постановке целей должна участвовать вся управленческая команда и в подтверждение этому приводиться железный аргумент – ведь вы же не одни их собираетесь достигать.

Все логично, но только цели собственника, генерального директора и всего остального топ-менеджмента, а про персонал и говорить не стоит, к сожалению очень разняться.

Но, увы, не в этом самая большая проблема. А в том, что навык целеполагания это самый сложный управленческий навык. И я много раз имела возможность в этом убедиться. Пока с людьми просто разговариваешь об их целях, то они очень смелые, как только просишь эти цели написать на бумаге, так сразу цифры становятся меньше, результаты незначительней, а лидирующее положение откладывается на неопределенный срок.

Дело в том, что постановка целей заставляет людей моментально взять ответственность на себя, а с этим качеством у наших управленцев серьезные проблемы. Поэтому чаще всего цели получаются формальные и никому не нужные, так чтобы были.

Феномен второй: цели поставили, а как их внедрять в массы? В тех же самых книжках пишут, что руководитель обязательно должен быть лидером, уметь всех зажечь и повести за собой. Как мне не без гордости один из специалистов HR отдела известной западной компании сказала, что их руководители обязательно должны уметь проводить митинги. Уверена, что вы сами не раз проводили или были участниками подобных мероприятий по оглашению стратегических целей компании и, наверное, помните реакцию людей?

Она всегда одинаковая, даже если в некоторых компаниях ее не принято публично проявлять. И тут дело не в том, что люди плохие или хорошие. Просто нормального здорового и взрослого человека невозможно заинтересовать тем, на что он не может повлиять и что сулит ему неопределенность.

А как вы сами понимаете, рядовые сотрудники испытывают трудности в установлении связей между своими обязанностями и стратегическими целями компании. Именно поэтому, а не по каким-то другим причинам персонал начинает их высмеивать, обесценивать и говорить о том, что они нереальные и руководству больше делать нечего, как только ерундой заниматься.

Вот так и получается, что гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Из личного опыта скажу, что целеполагание играет важнейшую роль, как в жизни компаний, так и в жизни отдельных людей, но заниматься им совсем не так как учат в западных бизнес-школах.

С наилучшими пожеланиями, Ирина Куракина
«Все кто учатся мои друзья»
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments