?

Log in

No account? Create an account
big_money 2.0

big_money


ПЛАНЕТА ОТЛИЧНЫХ ЛЮДЕЙ И БОЛЬШИХ ДЕНЕГ


Previous Entry Share Next Entry
Как же это выглядит манипуляция руководителем?
pr_rost_blogs wrote in big_money
«Для манипулирования гражданами лучше всего подходят лозунги,
которые настолько глупы,
что ни один средний разум не в состоянии в них вникнуть».
В. Швебель


На сегодняшний день проблемы манипуляций руководителями со стороны сотрудников уже немало изучены. Так было выделено девять основных способов манипуляций, к которым прибегают сотрудники, когда хотят чего-то добиться от своего руководителя, и не способны это сделать иначе, чем по средствам манипуляций.

1. Дозирование информации: Руководителю предоставляется неполная информация, сообщается лишь то, что отвечает интересам работника.
Наверное, это один из самых распространенных способов воздействия сотрудников на своего руководителя. Самое интересное начинается, если сотрудник подчиняется двум руководителям, вот тогда он имеет возможность развернуться в «полный рост». Каждому он будет говорить только то, что считает нужным, руководствуясь своими выгодами и мотивами.

2. Подача себя как незаменимого работника: Намеренная концентрация работником в своих руках опыта, рабочих навыков, информации по определенному направлению работы. Часто такие люди не любят учить других. Передавать свои знания. Они ставят себя в «центр компании», называют себя «экспертами», «звездами». Преувеличивают свои заслуги и верят в собственную неуязвимость. Если такого сотрудника вовремя не остановить, в результате он станет «гангреной» которую придется отрезать вместе с остальными зараженными частями.

3. Навязывание руководителю принятия решений, которые должен принимать подчиненный: Подчиненный обращается к руководителю за советом, вынуждая принимать решения или решать проблемы, находящиеся в сфере ответственности подчиненного.С подобным способом манипуляции я как руководитель сталкиваюсь чаще всего. Как только сотруднику надо брать на себя ответственность за какую-либо задачу или начинать новое дело, но им не хочется этого делать они бегут ко мне с абсолютно наивными лицами и фразами по типу «Я очень стараюсь, но у меня не получается, посмотрите что я тут наделал, исправите, мне так понятнее будет». И так раз 10 и материал который преподносится как доработанный. Обновленный на самом деле таковым не является. Иногда мне нужен был результат и я сдавалась и практически все делала сама. Сейчас я так не поступаю. Отдаю все назад объяснив что хочу получить на выходи, вводя четкие критерии качества выполненной работы. В том случае если сотрудник заинтересован в результате, он оставит свои игры и займется делом, если нет, то дорога одна, как поется в песне – «прощай, мы расстаемся навсегда».

4. Решение без альтернативы: Предлагаемое подчиненным решение преподносится как единственно возможное. Часто это уже шантаж. Договориться с таким сотрудником и вывести его на конструктивный путь решения вопроса может оказаться сложным, если он уже «утонул в этой стратегии». Лучший способ предоставит ему выбор, решать самому, вот тогда он начинает приходить в себя. Я уже писала ранее о сотруднике решившим получить образование в медицине, пока его не поставили перед жестким выбором, он сидел на коне именно данного вида манипуляции. Распознать подобную манипуляцию можно по фразам «У меня выбора нет или не было». Выбор есть всегда, но с разными последствиями, но он есть.

5. Искажение информации от имени руководителя: По поручению или с согласия руководителя информация, задания, просьбы передаются со смещенным акцентом, таким образом, чтобы это отвечало интересам подчиненного. Часто может выражаться в стремлении сотрудника делать только то, что ему интересно или проще делать. Иногда это становиться просто невозможно, когда сколько ни убеждай, а сотрудник продолжает делать свое.

6. Сведение счетов через руководителя: Подчиненные готовят приказы, инициируют решения руководителя, в которых в скрытой форме заложено перераспределение ответственности, подчеркивание недостатков, ущемление интересов других сотрудников и т.д. Особенно распространено в том случае, если в компании нельзя открыто конфликтовать. Тогда официальны жалобы и задействование руководителя становится единственным способом привлечь внимание к проблеме и ее решению.

7. Регулирование «доступа к телу» руководителя: Подчиненные по своему усмотрению ограничивают или облегчают контакты руководителя с партнерами, клиентами, подчиненными. На этой же почве возникает и ограниченность передачи информации. Руководитель может потерять полноту контроля над ситуацией.

8. «Клика»: Сговор группы влиятельных сотрудников для использования организации или руководителя в собственных целях, но в ущерб организации. Это практически паразитирование, когда сотрудники могут принести существенный вред организации или отдельному подразделению.

9. Корыстное использование личных отношений с руководителем без его ведома. На подобное способны лишь немного, для этого должны быть установлены определенные отношения с руководителем.

На мой взгляд, манипуляции не развивают отношения ни профессиональные ни личные. Их нужно искоренять, а для этого требуется многое изменить в себе и своем поведение. Но без этого профессионального коллектива не получиться, не будет результата в те сроки, которые необходимы, да и сотрудники не смогут расти и развиваться. Выбор есть всегда – и я выбираю работу без манипуляций, чего бы это ни стоило.

С уважением, Александра Савина
«Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день»



Оригинал статьи находится здесь

  • 1
Замечательно!
Причем - без всяких там "психологических" или "социологических" тайн или терминов, без "измов"...
Если развивать тему, то необходима классификация работников по рабочим местам, должностям, специальностям...
Например, п.7 подойдет для секретаря, референта и пр. Действия, подпадающие под п.1 для секретаря могут плохо закончится, согласитесь?
Дора

Дора, вы действительно очень интересную идею выразили в своем комментарии. Я с вами согласна, что отдельные способы манипуляций могут выбираться сотрудниками в зависимости от позиции, которую они занимают в компании, от тех ресурсов, которыми они обладают. Действительно пункт 1 очень часто используется секретарями. Его так же могут использовать различного рода заместители, помощники, первые помощники и прочие приближенные к руководителю сотрудники.

Меня не Дора зовут, сорри. Просто свет в квартире рубанули. А что хотел сказать, печатая "Дора...", - уже забыл...

Цепочка от рядового работника до начальника цеха/отдела - самая малоизучаемая в нашей стране... Считается, - слишком невысок уровень задач. Это не так. Не ведутся ли Вашей компанией полевые исследования, и нельзя ли с Вами поработать совместно, на взаимовыгодной основе. Короче говоря, нет ли вакансии для опросчика?



Извините, выглядело как подпись под заметкой. Да, действительно, подобные цепочки «начальник цеха – работник» малоизученная тема. Наша компания имела опыт подобных исследований. Но, на сегодняшний день, мы несколько отошли от этого и сконцентрировались на дистанционном обучении. И пока не занимаемся такими исследованиями. Думаю, мы еще вернемся к этой теме и тогда у нас с Вами, появится возможность совместно поработать над этим вопрос.

А в чем прикол-то? Определить хорошо это или плохо? По моему это обычное поведение офисного профессионального человека (ключевое слово "профессионального" - ибо без профессионализма это просто сплетник и интриган). Это дипломатия, в которую играет каждый кто строит карьеру.

Я еще никогда не слышала, чтобы манипуляции называли дипломатией. Дипломатия – это, в широком понимании, «искусство ведения переговоров для предотвращения или урегулирования конфликтов, поисков компромиссов и взаимоприемлемых решений». Добиться подобных результатов, взаимовыгодных для обоих сторон, манипуляцией не получиться никак! Ведь когда одна стороны манипулирует другой, выгоды могут быть только у одной из них, а конфликты после такого «однобокого» решения только усиливаются. А манипуляции руководителем – это все же попытки сотрудника, под разными предлогами переложить свои задачи на плечи руководителя или уклониться от их выполнения. Тут уж каждый для себя решает «хорошо» это или «плохо». Хотя категории «хорошо» и « плохо», на мой взгляд, вообще, не отражают сути, вопрос в том эффективно это или нет. Я считаю, что если руководитель будет делать все что является задачами его подчиненных, это не эффективно.

Простой пример: сотрудник должен получить кредит. У него семья, дети, жена и т.п.. Руководитель помогает своему сотруднику, которым он дорожит, получить кредит через фирму с более сладкими условиями и т.п..

Вы это тоже назовете манипуляцией или (цитирую): "руководитель будет делать все что является задачами его подчиненных" ?

А ведь такие примеры сплошь и рядом.
Мне кажется хозяин поста назвал нормальную рабочую обстановку страшным словом "манипуляция", поэтому на это слово такая реакция.

Манипуляция – это скрытое воздействие на человека, когда истинная цель скрывается от второй стороны, а выгоду приобретает только одна из сторон, оказывающая это влияние.
Манипуляция всегда имеет скрытый мотив, а в Вашем примере он отсутствует. Все прозрачно: сотрудник просит помочь ему, объясняя что ему нужно и почему, руководитель помогает. Это партнерские отношения. Манипуляция, это если бы сотрудник добивается помощи руководителя в получении кредита, имея скрытую цель, например, получить кредит и уйти из компании сразу после этого.
Вы как-то объединили в одно манипуляции и нормальные рабочие отношения. Это разные вещи.

Да по многим пунктам можно воспринимать и как манипуляцию и как нет.

1. Если сотрудник будет рассказывать всё - рабочий день будет состоять из общения с 2-мя начальниками. Пусть начальник узнает что ему нужно.

2. "Незаменимым" работником-звездой можно так заманипулировать, что он увлеченный не заметит как горы свернет.

3. Решения нужно по уровням разделить или разделять касаясь каждого случая.

4,5,6

7. Основные контакты должен регулировать нужный человек.
В некоторых случаях полезно отшить активно набивающихся на встречу менеджеров по продажам.

8,9 из области предательства. Какое из них страшнее даже не знаю.



Многое, что здесь описано, это обычная практика работы менеджера в неорганизованной структуре. Ибо там где нет четких целей и поставленных руководителем направлений, манипулирование руководителем зачастую единственный способ существовать в компании

Не знаю, наверное, ситуация когда манипуляции рождаются из невозможности иным способом «достучаться до руководителя» или получить необходимую для работы информацию, имеют место быть. Но тут уж конечно это ответственность руководителя повернуть ситуацию в конструктивное русло, если конечно ему это нужно.

  • 1