см. ниже в "Расскажите о себе" (taormi1983) wrote in big_money,
см. ниже в "Расскажите о себе"
taormi1983
big_money

Categories:

Как стать дорогим наемным топ-менеджером

Здравствуйте! Добрый день. Приятного аппетита)). Хочу поделиться с Сообществом своими мыслями по теме, вынесенной в заголовок... исходя из следующих трех предпосылок:

1. Дорога к большим деньгам необязательно начинается на подоконнике с грибами, традиционный скучный путь - хороший институт и работа в офисе, - тоже может к ним вести. Некоторые люди не хотят иметь собственный бизнес, и это нормально. Ни возить одежду, ни делать интернет-магазин, ни "проводить тренинги" - бизнес, который почему-то очень часто выбирают люди, которые сами, как менеджеры, ни о чем. Люди-"наемники" осознают, что максимально они разовьются в сильном партнерстве: я - как сильный профессионал + большая и сильная компания. Я вкладываю в укрепление мощи компании свой труд, компания щедро его оплачивает. Мы лояльны друг к другу, мы хотим быть вместе.

2. Быть топ-менеджером - это интеллектуальная профессия, учиться этой работе следует также старательно, как если бы вы хотели стать, например, врачом или инженером в сфере аэрокосмических технологий. Это высококвалифицированный труд.

3. Если человек - собственник компании и богат, это вовсе не значит, что он этот труд делать умеет. Нам всем известна непростая экономическая истории России, и тот факт, что первичное накопление капитала "в новое время" частенько строилось по формуле "в нужное время, в нужном месте".
"Если ты такой умный, то почему такой бедный?" - спросят нас они.
"Если ты такой богатый, это вовсе не значит, что ты что-то умеешь!" - ответим мы.

Многими компаниями в России руководят условные руководители, люди, которых зашвырнул в корпоративное топ-кресло тот факт, что корпорация им принадлежит. Им не хватило ума и силы воли воспротивиться дьяволу тщеславия, послать его к черту и спокойно поехать на Гавайи пить коктейль. На дне их умишка еще пищит честное: "Я заработал денег, мне повезло!", но вслух все чаще слышен рык - "Я менеджер, управленец, руководитель!"... А есть ли основания так думать?

И что, собственно, человек должен уметь, чтобы основания для такого громкого заявления, были? Подкрепленного высокой зарплатой, если вы - "наемник", подкрепленного ростом прибыли, если вы - руководитель-собственник?

1. Сохранять "корпоративную гигиену" как естественную привычку. Нормальный аккуратный человек не задумываясь чистит зубы и меняет белье. Естественное корпоративное поведение - это:
- отвечать на письма;
- если не справляешься с задачей, объяснить почему и сказать, в какое время справишься. Если не согласен с задачей, здраво объяснить почему и предложить альтернативу;

- не заставлять себя ждать на внутренних встречах и совещаниях;
- сохранять порядок внутри структуры каждого документа, внутри документов внутри пакета, внутри пакетов внутри задачи (такие skills очень тренируют курсы по "Управлению проектами", даже если, как вам кажется, вы проектами не управляете);

- очень четко делать tracing процессов - отслеживать и фиксировать не только, кто что делает, но и кто что сделал, следить, чтобы каждая работа не увязала вокруг самой себя, как тина, но двигалась вперед по ступенечкам прогресса;
- никогда не быть высокомерным, вне зависимости от того, маленький вы начальник, средний или большой, ... Ну, вы знаете, что маленькие начальника даже чаще высокомерны, чем большие, есть даже "синдром маленького начальника". Мне кажется, тут уместно вспомнить поговорку о том, что подлинный аристократ вежлив и с премьер-министром и с официантом и перефразировать ее как "... и с инвестором, и с секретарем..."

2. Чтобы не происходило в эмоциональной жизни фирмы, каждое утро возвращаться к рациональному back-up. Не питать и не хранить обид. Не иметь парий и любимчиков. Руководствоваться исключительно деловыми приоритетами.

3. Понимать базовые принципы "people management", а именно:
- оскорбленные и униженные всегда работают хуже, чем те, кого уважают и ценят;
- "буду препятствовать росту подчиненного, а то он вырастет и уйдет" - это глупость;
- "мотивация" - это не "корпоратив", это постоянная среда;
- люди не любят, когда их ругают прилюдно;
- люди будут делать то, чего хочется им, с большей охотой чем то, чего хочется вам: на то вы и менеджер, чтобы найти фокус пересечения;
- текучка кадров невыгодна.

4. Корпоративная машина, работая без смазки, ржавеет и скрежещет. "Смазка" для сложных оргструктур одна - много конструктивной обратной связи. Без нее процедуры и системы подменяются раскрашенными имитациями, за фасадом которых течет дублирующая жизнь, о которой "руководитель" - ни сном ни духом. Не нужно бояться спрашивать людей, каково им работать вот так и вот так, не нужно бояться их мыслей по этому поводу, напротив - полноценное включение работника в систему не только как руки, но и как голову нужно всячески поощрять.
Кстати, очень многие начальники среднего и высшего среднего уровня этот пункт не выполняют осознанно и категорически: боятся конкуренции. Отличный топ-руководитель должен эту фичу диагностировать и пресекать: что же за будущее у компании, если качественно она растет не вверх, а вниз?

5. Писать понятные правила и пояснялки - это навык. Его нужно тренировать и апгрейдить.
6. Проводить организационные изменения - это технология. Ее нужно изучить, понять и использовать.
...Резюмируя, поделюсь грустной мыслью, пришедшей в мою плюшевую голову около года назад, да так там и застрявшей. В современном российском обществе то, какой вы руководитель, определяется тем, как вас мама с папой воспитали. Если дома у вас было принято нормально разговаривать друг с другом, четко формулировать свои мысли, работать с обратной связью, а не кастрюлями швырять, то и базовые коммуникационные навыки руководителя у вас наличествуют.

А если все друг на друга с высокой башни плевали да время от времени мама выкидывала на помойку ваши железки, потому что перед этим вас тридцать восемь раз просили их убрать, но вы забивали, потому что привыкли забивать, потому что сама мама на ваш зоопарк тридцать восемь раз перед этим забивала...
... То и менеджерских привычек вам взять негде: таким мощным антименеджерским установкам ни одно слабенькое российское бизнес-образование не способно стать антидотом. А, значит, высокооплачиваемым менеджером в цивилизованной компании вам не стать.
Tags: Карьера, Личностный рост, Общие вопросы бизнеса
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments